Урок 21. Считаем атакующих и защитников

Для того чтобы знать, можно бить какую-то фигуру или нет, нужно посчитать сколько у этой фигуры атакующих и сколько защитников.

Считай и бей! Пример 1

В этой позиции белые атакуют сразу несколько фигур.

Можешь ли ты найти взятие, где атакующих больше, чем защитников?

Считай и бей! Пример 2

В этой позиции белые могут побить две пешки - а6 и d5.

Какую пешку взять и какая очередность ходов?

Считай и защищайся. Пример 1

У пешки с2 два атакующих (слон и конь) и только один защитник (ферзь).

Можешь ли ты найти способ добавить еще одного защитника слабой пешки с2?

Считай и защищайся. Пример 2

Если черные побьют пешку на h2, то белым - мат. Пешку h2 атакуют две фигуры черных (конь и ферзь), а защищает только король 

Можешь ли ты спасти партию, добавив второго защитника пешке h2?

Висящая фигура

Белые только что сыграли Cg5, атакуя черного ферзя.

Было ли это хорошим решением или белые оставили что-то незащищенным?